Аналитики заявили о начале «алгоритмических войн» в бизнесе
Компаниям, которые хотят
сохранить конкурентоспособность и рост доходов, необходимо уже сейчас изучать и начать использовать
лучшие алгоритмы для управления бизнесом. В противном случае они потеряют рынок, такого мнения придерживаются аналитики Gartner.
Базовое понятие
С появлением цифровых технологий и мощных дата-центров в крупных, средних и даже малых компаниях стало возможным создание программных алгоритмов, которые автоматизируют бизнес-процессы. Аналитики ввели понятие «алгоритмический бизнес», и эксперты Gartner считают, что руководители и ИТ-специалисты должны изучить использование разных алгоритмов и оценить их актуальность для бизнеса своей компании. Организации, которые не смогут подготовиться к эпохе конкуренции алгоритмов, рискуют проиграть конкурентам, считает вице-президент Gartner Стив Прентис (Steve Prentice).
«Развитие умных вычислительных машин и их доступность для большинства организаций является одним из ключевых факторов выхода алгоритмов на арену, — уверен аналитик. — Розничный сектор уже давно использует бизнес-аналитику и алгоритмы для повышения эффективности работы. Многие аналитики считают, что алгоритмы, которые автоматизируют ценообразование и мерчендайзинг, в скором времени станут самым ценным активом компаний розничной торговли. Мы уже можем видеть их влияние на современный мир».
Алгоритмический бизнес превращает данные в прибыль
Таким образом, ИТ-инфраструктура компании, которая сегодня выполняет ограниченное число задач, потенциально может стать инструментом для запуска алгоритмического бизнеса.
Конкурентоспособные алгоритмы
Сегодня многие отрасли и бизнес-сегменты широко используют алгоритмы. К примеру, в HR алгоритмы быстро оценивают пригодность кандидатов для работы на определенных должностях, но в будущем они смогут распределять нагрузку с учетом способностей и рабочего графика сотрудников. В здравоохранении алгоритмы помогают повысить качество ухода за больными и снизить смертность пациентов.
По словам Стива Прентиса, современные технологии — корпоративные дата-центры, облачные системы хранения данных, бизнес-аналитика и другие элементы цифрового бизнеса — уже трансформируют коммерческую деятельность. Алгоритмический бизнес создаст еще больше возможностей, хотя появятся новые психологические барьеры, связанные с тем, что компьютеры будут принимать сложные и важные для рыночной ситуации решения. Также эффективность алгоритмического бизнеса зависит от качества данных и надежной системы хранения и резервного копирования, которые «кормят» алгоритмы информацией, необходимой для принятия решений. В связи с этим проектирование ИТ-инфраструктуры и опыт работы с цифровыми технологиями сегодня имеют большое значение для долгосрочного развития бизнеса.